Люди

"Осколки «неизвестных» войн."

aaa

«Экспонатам приказано гово­рить» — под таким заголовком в позапрошлом номере «Спецназа» был опубликован материал о созда­нии уникальной экспозиции, кото­рая разместится в новом здании Белорусского государственного музея истории Великой Отече­ственной войны. Со страниц жур­нала организаторы экспозиции …

"Горячее сердце разведчика Юшкевича"

ush3

Вечернее июньское небо разорвалось тревожными всполохами. Минск бомбили весь следующий день – все началось с налета огромной армады более чем сорока вражеских самолетов. В считанные мгновения город превратился в огромный костер. После бомбежки полыхали дома, …

"Нужны врачеватели солдатских душ"

tq

АФГАНСКАЯ тема сегодня везде — в газетах, выпусках теленовостей, на сайтах. Выходки американских сол­дат, протесты афганцев, угрозы тали­бов, теракты, новые виды оружия и экипировки войск коалиции… Ка­жется, молодое поколение о сего­дняшних событиях, натовских коммандос в …

Даты

14/10

1962
Начался «Кубинский ракетный кризис». Кеннеди в выступлении по радио заявляет, что СССР построил на Кубе ракетную базу. Он объявляет о начале морской блокады острова для предотвращения поставок на Кубу новых советских ракет …

13/10

13 октября
1960
Произошла первая авария ядерной установки (течь парогенератора ядерной энергоустановки) на атомной подводной лодке «К-8» в море. Экипаж с аварией справился, лодка самостоятельно вернулась на базу.
1944
Войска 2-го (генерал армии И.И. Масленников) и 3-го …

12/10

12 Октября
1982
Выведением на орбиту 3 космических аппаратов (Космос-1413, -1414, -1415) Военно-космические силы приступили к созданию космической навигационной системы второго поколения «Глонасс».
1967
Верховный Совет СССР принял Закон о всеобщей воинской обязанности, которым, в …

Медиа

Фото недели
 

Последние комментарии

  • Загрузка...
  • 21:30 01.31.12
    Автор:  admin
    Рубрика: Журнал Спецназ,Лента новостей,Лента новостей 2

    Самолет — в небе, а летчик — на земле. Раньше это казалось фантастикой, а сейчас авиапромышленность многих стран переживает бум беспилотных летательных аппаратов (БЛА). В прошлом номере «Спецназ» рассказывал, что, к примеру, Институт технических исследований и разработок Японии презентовал недавно необычный шарообразный беспилотник, внешне напоминающий «Звезду смерти» из «Звездных войн». А израильтяне очередной свой БЛА назвали «Иллюзией» — этот 4-килограммовый аппарат предназначен для сбора разведывательной информации в жилых массивах. В России же компания «НЕЛК» создала беспилотный вертолет «Бумеранг» — своеобразные электронные глаза спецназа, которые могут вести фото-, теле- и тепловизионную разведку местности с высоты до 500 метров…

    Но все это — новости с зарубежных «беспилотных» конвейеров. О БЛА белорусского производства до сих пор было мало что слышно. Между тем на недавно прошедшем московском Международном авиакосмическом салоне МАКС-2011 разработки наших конструкторов стали настоящим откровением даже для искушенных экспертов. Специалисты все никак не могли взять в толк: каким образом Беларуси, которую не причислишь к авиапромышленным гигантам, удалось совершить рывок в проектировании беспилотников? Мы решили разобраться в природе «феномена».

    НА экспозиции «МАКС—2011», разработанные белорусскими конструктора ми беспилотные летательные аппараты стали сенсацией даже для искушенных экспертов. Белорусское конструкторское бюро «ИНДЕЛА» представило на нем предмет зависти для зарубежных коллег — беспилотный вертолет INDELA-I.N.SKY Этот 120-кило¬граммовый красавец может совершать полеты на 100 километров продолжи¬тельностью до 5 часов и взять на борт более 30 килограммов груза. Для управления беспилотником используется собственная система INDELAINS, контролирующая взлет, полет и посад¬ку в автоматизированном режиме, а входящая в комплекс наземная станция управления может компактно размещаться на автомобиле или корабле.

    Уникальная «вертушка» не осталась без внимания Государственного военно-промышленного комитета. Конструкторское бюро получило госзаказ и вместе с Барановичским 558—м авиаремонтным заводом разработало
    опытный образец беспилотного летального аппарата оперативно—тактического назначения «Гриф—1». Он предназначен для разведки, мониторинга местности и охраны границ, обнаружения, распознавания, определения координат наземных и подземных объектов, радиоэлектронного подавления средств противника. Дальность полета «Грифа—1» около 100 километров, скорость — 130 км/ч. — В сфере производства БЛА мы можем достичь мирового уровня, — рассказывает главный конструктор беспилотных систем КБ «ИНДЕЛА» Владимир Чудаков. — Но для этого нужно продавать продукцию в таких объемах, как, например, Израиль. А шансы для рывка у Беларуси неплохие. Испытания у нас проходят каждый день, продукция востребована, нужно скорее занимать эту нишу — продавать беспилотники и комплектующие к ним другим странам. Есть надежда на то, что в этом плане у нас наладится сотрудничество с Россией…

    О перспективах БЛА мы беседовали и с начальником управления применения и развития беспилотных авиационных комплексов ВВС и войск ПВО Беларуси кандидатом технических наук Юрием Леоновцом. Полковник уверен: j — Конечно, при выполнении боевых задач беспилотники не заменят обычные самолеты. Американская практика показывает, что в первую очередь БЛА используются в разведывательных целях в авиации специального назначения. Благодаря беспилотникам командиры лишний раз не подвергают риску жизни солдат, ведь информацию о противнике в районе боевых действий до-бывает умная техника… Использовать беспилотники выгодно и по соображениям экономии: оборудование крылатых разведчиков в разы дешевле, чем в традиционных военных самолетах, они менее «прожорливы» и по части топлива. Прав¬да, нужно еще наладить подготовку наземных пилотов. Эта новая профессия, к слову, нынче достаточно востребована. Полезная информация для продвинутых юношей, обдумывающих житье: на авиационном факультете Военной академии в Минске уже ведется обучение по специальности «беспилотные авиационные комплексы». Курсанты готовятся стать операторамитательных аппаратов, фактически — наземными пилотами. С этого учебного года по «беспилотному» профилю открыта новая специальность и в Минском государственном высшем авиационном колледже. А еще в Военной академии и авиаколледже работают курсы переподготовки летного состава, ведь современный пилот должен быть и опытным пользователем сложного программного обеспечения. А чтобы создать летчикам условия, приближенные к реальным боевым, в городе Береза создали центр, оснащенный учебно—тренировочными комплексами малой дальности с радиусом применения до 35 километров. Для беспилотников предусмотрены специальные зоны.

    И ещё. В этом году в нашей стране завершилось строительство специализированной взлётно-посадочной полосы для беспилотников. Мало кому известно, что только в 2010-м в Беларуси было проведено около 80 испытаний БЛА, на которые приглашались белорусские и российские специалисты. А в 2011-м уже состоялось примерно 100 испытательных полётов. Без излишнего афиширования и громких заявлений производители демонстрируют продукцию, изучают требования к ней, решают  в каком направлении двигаться. Ведь разнообразные типы беспилотных авиационных комплексов способны  работать для нужд многих структур. МЧС, например, может использовать такие машины для длительного авиационного патрулирования, поиска пропавших людей, мониторинга пожароопасной обстановки. Пограничников же больше интересует ведение мониторинга вдоль границы для пресечения контрабанды и нелегальной миграции, так что работать с помощью БЛА станет проще не только военным
    авиаторам. Трудно не согласиться с экспертами: медлить нельзя. Необходимо «столбить» место на новом перспективном рынке высоких технологий. И первые уверенные шаги уже сделаны.

    Журнал Спецназ

    Похожие материалы

    Оставить комментарий