Люди

"Осколки «неизвестных» войн."

aaa

«Экспонатам приказано гово­рить» — под таким заголовком в позапрошлом номере «Спецназа» был опубликован материал о созда­нии уникальной экспозиции, кото­рая разместится в новом здании Белорусского государственного музея истории Великой Отече­ственной войны. Со страниц жур­нала организаторы экспозиции …

"Горячее сердце разведчика Юшкевича"

ush3

Вечернее июньское небо разорвалось тревожными всполохами. Минск бомбили весь следующий день – все началось с налета огромной армады более чем сорока вражеских самолетов. В считанные мгновения город превратился в огромный костер. После бомбежки полыхали дома, …

"Нужны врачеватели солдатских душ"

tq

АФГАНСКАЯ тема сегодня везде — в газетах, выпусках теленовостей, на сайтах. Выходки американских сол­дат, протесты афганцев, угрозы тали­бов, теракты, новые виды оружия и экипировки войск коалиции… Ка­жется, молодое поколение о сего­дняшних событиях, натовских коммандос в …

Даты

14/10

1962
Начался «Кубинский ракетный кризис». Кеннеди в выступлении по радио заявляет, что СССР построил на Кубе ракетную базу. Он объявляет о начале морской блокады острова для предотвращения поставок на Кубу новых советских ракет …

13/10

13 октября
1960
Произошла первая авария ядерной установки (течь парогенератора ядерной энергоустановки) на атомной подводной лодке «К-8» в море. Экипаж с аварией справился, лодка самостоятельно вернулась на базу.
1944
Войска 2-го (генерал армии И.И. Масленников) и 3-го …

12/10

12 Октября
1982
Выведением на орбиту 3 космических аппаратов (Космос-1413, -1414, -1415) Военно-космические силы приступили к созданию космической навигационной системы второго поколения «Глонасс».
1967
Верховный Совет СССР принял Закон о всеобщей воинской обязанности, которым, в …

Медиа

Фото недели
 

Последние комментарии

  • Загрузка...
  • 16:12 02.21.14
    Автор:  admin
    Рубрика: Лента новостей,Лента новостей 2,Новости

    Небо давно для них стало родным домом. Налеты воздушных эскадрилий 50-й смешанной авиационной базы исчисляются часами, и у многих летчиков они давно превысили тысячный и даже двухтысячный рубеж. Командир авиабазы поковник Андрей Лукьянович небу предан уже более 20 лет, на таких крылатых машинах как Л-410, Ан-24, Ан-12, Ан-26, Ил-76 он налетал уже свыше 2 200 часов. В 2013 году он был участником воздушного эшелона на военном параде в честь Дня Независимости. Сегодня Андрей Юльянович с гордостью рассказывает о 50-й САБ, и о том, как здесь проходят службу настоящие мужчины.

    — 50-ю САБ часто называют легендарный «полтинник». Расскажите об истории ее создания.

    — Наша авиационная база — правопреемник 50-го отдельного смешанного авиационного полка, который был сформирован в феврале 1980-го года в городе Чирчик для оказания интернациональной помощи афганскому народу. Все девять огненных лет личный состав 50-го отдельного смешанного авиационного полка выполнял боевые задачи в составе ВВС 40-й Общевойсковой Армии в Республике Афганистан. Летчики совершили 120 944 боевых вылета, уничтожили 298 опорных пунктов, 160 огневых точек, 104 позиции ДШК, 75 складов с оружием и боеприпасами, 236 лагерей мятежников и крепостей, около 3,5 тысяч мятежников, перевезли более 90 тысяч тонн грузов, 700 тысяч человек.

    За проявленное мужество и героизм шесть офицеров полка удостоены высокого звания Герой Советского Союза. Более четырех тысяч военнослужащих награждены боевыми орденами и медалями. Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1983 году полк награжден орденом «Красная Звезда».

    — Когда авиабаза получила прописку в поселке Мачулищи Минского района?

    — Это произошло в 1994 году. Военная часть была перебазирована с аэродрома «Липки» (г.Минск) на аэродром «Мачулищи». В результате реформирования Вооруженных Сил в период с 1996 по 2003 годы в состав авиабазы принята авиационная техника и личный состав 339-го военно-транспортного авиационного полка, 276-й боевой вертолетной базы, 13-й отдельной вертолетной эскадрильи и 65-й транспортно-боевой вертолетной базы. Сегодня авиационная база состоит из нескольких эскадрилий и батальонов обеспечения.

    — Какие крылатые машины состоят на вооружении авиабазы?

    — У нас есть военно-транспортные самолеты Ил-76МД и Ан-26, транспортно-боевые вертолеты Ми-8 МТ (МТВ) и самый крупный транспортный вертолет Ми-26. Общий парк авиационной техники исчисляется десятками летательных аппаратов и двумя сотнями средств автомобильной и специальной техники.

    — Какие задачи стоят перед служащими 50-й САБ?

    — Мы обеспечиваем полеты руководства страны, обслуживаем полеты по международным воздушным линиям, осуществляем дежурство поисково-спасательного обеспечения по противовоздушной обороне. Одной из основных задач военно-транспортной авиации является десантирование личного состава и техники, которое осуществляется во взаимодействии с подразделениями сил специальных операций (нынешнее название ВДВ). Хочу отметить, что наше взаимодействие за последние годы значительно усилилось. Начиная от парашютно-десантной подготовки личного состава и заканчивая участием в совместных учениях, проходящих практически всегда на сложном тактическом фоне с десантированием личного состава и техники на полигонах нашей республики, в России, Казахстане, Китае.

    — Эскадрильи вашей авиабазы участвуют в составе воздушного эшелона в День Независимости нашей республики?

    — Да, наша авиабаза участвует и занимается всеми видами обеспечения всех демонстрационных полетов. В составе воздушного эшелона участвовали самолет военно-транспортной авиации Ил-76 МД и звено из четырех вертолетов Ми-8. Ведущим в звене вертолетов выступил командир вертолетной эскадрильи (особого назначения) полковник Александр Королев. Пилотировали воздушные суда командиры экипажей с квалификацией не ниже 1-го класса. Во время последнего парада экипажами были продемонстрированы некоторые новые формы порядков над городом Минском. В частности, впервые был применен боевой порядок в составе Ил-76 МД в сопровождении пяти учебно-тренировочных самолетов Л-39, которые выпускали дымы с цветами государственного флага.

    — Вы также были участником захватывающего воздушного представления во время праздника. Расскажите о своих впечатлениях.

    — Это огромная ответственность и полное напряжение всех чувств и эмоций. Подготовка к участию в воздушном параде проводилась в сжатые сроки, полет проходил на предельно малых высотах. Но это испытание мы выдержали достойно, со своей задачей авиация справилась блестяще.

    — Чем сегодня живет авиабаза?

    — Сейчас у нас проходят плановые полеты. Как правило, они проводятся два раза в неделю. Совершенствуем навыки молодых командиров экипажей, помощников командира экипажа, штурманов, бортовых техников. Летный состав допускается к полетам на воздушном судне только после прохождения теоретической подготовки с обязательной отработкой всех элементов полета на тренажере. В авиабазе имеется тренажер самолета Ил-76. В ближайшее время ожидается поставка и монтаж качественно нового тренажера вертолета Ми-8 с современной вычислительной техникой, программным обеспечением и системой визуализации, созданием реальной динамики полета. Использование тренажерной техники позволяет улучшить качество обучения, безопасность полетов, уменьшить затраты на подготовку летного состава.

    — Известно, что все поставленные перед вашей авиабазой задачи военнослужащие выполняют с особым качеством. На такое способны только профессионалы своего дела. Расскажите об этих людях.

    — Вся авиация держится на высококлас-сных специалистах, всей душой преданных летному делу. Они не только демонстрируют в своей работе высший пилотаж, но и делятся богатым опытом с молодежью, ведут подготовку как летного, так и инженерно-технического состава.

    Наша авиабаза гордится своими офицерами, среди которых полковники Юрий Рогачев и Сергей Меркитан, подполковники Александр Мисура, Юрий Антонов и Владимир Ельнов. С честью несут воинскую службу первоклассные летчики Валерий и Дмитрий Солодкие, капитаны Сергей и Александр Смолины. Служат в нашей части целыми семьями, среди них Олеся и Роман Лазовые, Александр и Светлана Сергеевы.

    Стоит отметить, что лишь 25% авиации занимает летный состав. Остальные — это специалисты различных профессий, которые занимаются обеспечением служб и подразделений. На них лежит ответственность по подготовке авиационной техники и летного поля. От их слаженной работы на 90% зависит успех любого вылета.

    — Что бы вы хотели пожелать военнослужащим в преддверии профессионального праздника — Дня защитников Отечества?

    — Самые теплые и добрые пожелания всем военнослужащим, ветеранам Вооруженных Сил, членам их семей! Желаю им крепкого здоровья, бодрости духа, оптимизма на долгие годы, мирного неба над головой, света и тепла в доме, новых успехов в благородном труде во имя мира и благополучия.

    Полковник Андрей Лукьянович служит в Вооруженных Силах с августа 1988 года. В 1992 году окончил Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков. В 2011-м — Военно-воздушную академию имени Ю.А.Гагарина. Проходил службу в должностях помощника командира корабля, командира корабля Ан-12, командира отряда Ан-26, заместителя командира авиационной эскадрильи, командира эскадрильи, заместителя командира авиационной базы по летной подготовке. С января 2012 года назначен на должность командира 50-й смешанной авиационной базы. Имеет высшую летную квалификацию «Военный летчик-снайпер». Награжден медалями «За безупречную службу» III и II степени.

    Похожие материалы

    Оставить комментарий