Люди

"Осколки «неизвестных» войн."

aaa

«Экспонатам приказано гово­рить» — под таким заголовком в позапрошлом номере «Спецназа» был опубликован материал о созда­нии уникальной экспозиции, кото­рая разместится в новом здании Белорусского государственного музея истории Великой Отече­ственной войны. Со страниц жур­нала организаторы экспозиции …

"Горячее сердце разведчика Юшкевича"

ush3

Вечернее июньское небо разорвалось тревожными всполохами. Минск бомбили весь следующий день – все началось с налета огромной армады более чем сорока вражеских самолетов. В считанные мгновения город превратился в огромный костер. После бомбежки полыхали дома, …

"Нужны врачеватели солдатских душ"

tq

АФГАНСКАЯ тема сегодня везде — в газетах, выпусках теленовостей, на сайтах. Выходки американских сол­дат, протесты афганцев, угрозы тали­бов, теракты, новые виды оружия и экипировки войск коалиции… Ка­жется, молодое поколение о сего­дняшних событиях, натовских коммандос в …

Даты

14/10

1962
Начался «Кубинский ракетный кризис». Кеннеди в выступлении по радио заявляет, что СССР построил на Кубе ракетную базу. Он объявляет о начале морской блокады острова для предотвращения поставок на Кубу новых советских ракет …

13/10

13 октября
1960
Произошла первая авария ядерной установки (течь парогенератора ядерной энергоустановки) на атомной подводной лодке «К-8» в море. Экипаж с аварией справился, лодка самостоятельно вернулась на базу.
1944
Войска 2-го (генерал армии И.И. Масленников) и 3-го …

12/10

12 Октября
1982
Выведением на орбиту 3 космических аппаратов (Космос-1413, -1414, -1415) Военно-космические силы приступили к созданию космической навигационной системы второго поколения «Глонасс».
1967
Верховный Совет СССР принял Закон о всеобщей воинской обязанности, которым, в …

Медиа

Фото недели
 

Последние комментарии

  • Загрузка...
  • 17:17 08.04.12
    Автор:  admin
    Рубрика: Лента новостей,Лента новостей 2,Материалы

    Об этом мечтают многие, но решаются далеко не все. Некоторых останавливает страх, некоторых денежный фактор ( на сегодняшний день совсем недешёвое удовольствие) но те, кто всё-таки решается на прыжок, запоминают это на всю жизнь. Денис Лещик делится своими впечатлениям с посетителями BelArmy.by о своём первом прыжке и утверждает, что с парашютом должен прыгнуть абсолютно каждый человек!

    Забегая вперед, скажу, что высоты я боюсь панически.

    Тем не менее, прыгнуть с парашютом всегда хотел, но желание это было ненавязчивое, далёкое. Однажды я составил для себя список дел, которые я должен попробовать в жизни. Среди них значился и прыжок с парашютом. Как только появилось свободное время, я стал договариваться об осуществлении своего желания.

    Как только я записался на прыжок, появилось некое ожидание.  Сначала ты просто не осознаешь, на что идешь, потом приходит страх и посещают мысли о том, что ты можешь опозориться, причем страх опозориться сильнее, чем страх высоты.


    И вот день прыжка. Мы прибыли в авиаклуб, где нас усадили в беседку. Жара стояла невыносимая, и мы протомились там до 2-х часов дня. Когда уже все собрались (а это 11 человек), начался инструктаж протяженностью в 2 часа. Теория  делилась на две части. Первая -  рассказ о парашютной системе и последовательности действий при отделении от летательного аппарата.

    В нашем заходе была одна девушка, и даже ей пока не было страшно. Но вот мы приступили ко второй части теоретического занятия -  к разбору нештатных ситуаций, различных отказов парашюта… И тут улыбки на лицах сменились бледностью, меня так и вовсе пробрал аппетит, видимо, от волнения.

    И вот нас, уже теоретически подкованных «перворазников» в собственном соку (в прямом смысле, ибо -  жара, а занятия проходили под открытым солнцем), через 10 минут после инструктажа погнали к врачу, который измерил нам давление.  Дальше – в раздевалку, где каждый с легкостью подобрал себе комбинезон. Я  думал, что на свой не слишком высокий рост (170 см) не найду подходящей одежды, но, как ни странно, оранжевое одеяние сидело на мне как влитое.

    И тут, пожалуй, начинается самая интересная часть моего рассказа.

    Времени было около 5 часов вечера, и нас снаряжали парашютом и запаской. Меня одевал молодой парень. Он забыл проверить шнур на запаске, который идет от прибора к клапанам (тот самый шнур, которым после раскрытия купола нужно было расчековать запасной парашют во избежание его произвольного открытия на 300-х метрах), следовательно, если бы я случайным образом не проверил этот шнур, то в случае нештатной ситуации мой запасной парашют автоматически не открылся бы…Но слава моей внимательности, я все сам перепроверил, и позже старший инструктор все сделал, как нужно…

    Нас построили по весу, последовала предпосадочная проверка парашюта и нас усадили на землю, чтобы мы не бегали и ненароком не оторвали какой-нибудь жизненно важный узел у парашюта. Теперь уже я не чувствовал никакого страха, стало интересно. Когда на нас надели парашютную систему, мы почувствовали себя полноценными парашютистами. Парашют и запаска весят не так уж и тяжело (16 кг), но всё затянуто настолько крепко, что давление на плечи идет довольно ощутимое. Поэтому ожидать самолет приходилось либо сидя, либо наклонив вперед торс.

    Прилетел самолет –  и сердце забилось чуть чаще. Нас усадили в «кукурузник», который показался нам настоящей баней..Ан-2  берет разгон, отрыв – летим. Ко всему прочему, это был  для меня еще и первый полет на самолете. Но самыми страшными, пожалуй, были те две минуты, пока самолет набирал высоту: казалось, будто они длились целую вечность.

    Я сидел четвертым, и прыжок долго не заставил себя ждать. Когда я подошел в рамке, страха уже совсем не было, что меня сильно удивило, ибо высоты, повторюсь, я очень боюсь. Стоял там я около 4-х секунд… Звонкий голос выпускающего: «Пошел!» –  и я уже за бортом.

    Что могу сказать про ощущения этого короткого трехсекундного свободного падения? Такое чувство, что ты просто завис, висишь в небе и про себя считаешь: 501,502,503..кольцо…Для меня  момент выдергивания кольца был самым приятным. После этого я ощутил небольшой провал – и моментальная тишина. Тут я понял, что, вроде бы, все благополучно открылось… Ага, надо ведь, как учили, посмотреть вверх, убедиться, что над головой купол. Поднимаю голову,  а она «не идет», не поднимается –  ясно, значит, всё-таки закрутка строп. Ситуация нештатная, но довольно распространенная и неопасная…Не успел я принять меры по их раскрутке, как они сами раскрутились. Сразу же, не забыв про запаску, я расчековал страхующий прибор. И принялся наслаждаться видом. Чувство особенно приятное, когда висишь над землей  и понимаешь, что все обошлось без особых проблем. Затем холостой звучный щелчок страхующего аппарата запасного парашюта – это знак, что до земли осталось 300 метров и пора призадуматься, куда приземляться, посмотреть, куда тебя вообще несет по ветру.

    Приземление было жестковатым, но беспокоиться по этому поводу не стоит: если все сделать как учили, то ноги-руки останутся при тебе…

    Как только приземлился, нарастающим темпом пришла радость и осознание, что, черт возьми, ты сделал это! Идиотская улыбка на лице, чувство удовлетворенности, гордости – самые приятные чувства!

    Подошли работники, помогли собрать все в мешок и сдать на склад. Позже мы без умолку делились впечатлениями друг с другом. Это настолько яркие впечатления, что не передать словами!

    Первая сформировавшаяся мысль после приземления – это непонимание тех людей, которые жалеют денег на прыжок, тех, для кого самые большие впечатления остаются после обычных «гулянок» по субботам…

    После прыжка мы еще немного посидели вместе, посмотрели, как тренируются профессионалы. Инструктор выдал нам по поздравительной грамоте о совершении первого прыжка.

    Хочу сказать тем, кто ещё сомневается: как можно скорее постарайтесь прыгнуть! Чувства от первого прыжка незабываемые: гордость,  что ты это сделал, преодолел страх…Сам полет,  приземление – все было настолько интересно и захватывающе, что я осмелюсь назвать тот субботний день лучшим днем в моей жизни!

    Автор: Денис Лещик

    Похожие материалы

    Оставить комментарий