Люди

"Осколки «неизвестных» войн."

aaa

«Экспонатам приказано гово­рить» — под таким заголовком в позапрошлом номере «Спецназа» был опубликован материал о созда­нии уникальной экспозиции, кото­рая разместится в новом здании Белорусского государственного музея истории Великой Отече­ственной войны. Со страниц жур­нала организаторы экспозиции …

"Горячее сердце разведчика Юшкевича"

ush3

Вечернее июньское небо разорвалось тревожными всполохами. Минск бомбили весь следующий день – все началось с налета огромной армады более чем сорока вражеских самолетов. В считанные мгновения город превратился в огромный костер. После бомбежки полыхали дома, …

"Нужны врачеватели солдатских душ"

tq

АФГАНСКАЯ тема сегодня везде — в газетах, выпусках теленовостей, на сайтах. Выходки американских сол­дат, протесты афганцев, угрозы тали­бов, теракты, новые виды оружия и экипировки войск коалиции… Ка­жется, молодое поколение о сего­дняшних событиях, натовских коммандос в …

Даты

14/10

1962
Начался «Кубинский ракетный кризис». Кеннеди в выступлении по радио заявляет, что СССР построил на Кубе ракетную базу. Он объявляет о начале морской блокады острова для предотвращения поставок на Кубу новых советских ракет …

13/10

13 октября
1960
Произошла первая авария ядерной установки (течь парогенератора ядерной энергоустановки) на атомной подводной лодке «К-8» в море. Экипаж с аварией справился, лодка самостоятельно вернулась на базу.
1944
Войска 2-го (генерал армии И.И. Масленников) и 3-го …

12/10

12 Октября
1982
Выведением на орбиту 3 космических аппаратов (Космос-1413, -1414, -1415) Военно-космические силы приступили к созданию космической навигационной системы второго поколения «Глонасс».
1967
Верховный Совет СССР принял Закон о всеобщей воинской обязанности, которым, в …

Медиа

Фото недели
 

Последние комментарии

  • Загрузка...
  • 08:51 04.24.15
    Автор:  admin
    Рубрика: Лента новостей

    Первый из четырех учебно-боевых самолетов «Як-130″, который прибыл на аэродром в Лиде в середине апреля, собрали за неделю специалисты Иркутского авиационного завода. Первый полет новый «Як» совершил в четверг, 23 апреля.

    Управляли воздушным судном российские летчики-испытатели Сергей Михайлюк и Алексей Янушковский. Испытывать качество вот-вот собранного самолета – задача сверхсложная не только с точки зрения летного мастерства, но и психологии. К тому же сильный ветер внес определенные неудобства.

    Условия, действительно, были очень тяжелыми, – говорит после успешного полета старший летчик-испытатель Иркутского авиационного завода Сергей Михайлюк. – Самолет относительно легкий, поэтому ветер постоянно раскачивал борт. Тем не менее, полет прошел в штатном режиме, замечаний по работе систем воздушного судна у меня нет. Наземная бригада сработала отлично, несмотря на сжатые сроки. Доволен работой самолета, а также гостеприимством, которое оказали нам на белорусской земле.

    Во время первого полета нового «Як-130″ летчики оценивали устойчивость, управляемость самолета в воздухе, работу силовых установок после его сборки на земле. Такая же задача будет стоять перед ними и после комплектации еще трех самолетов данной модели, которые в скором времени доставят на аэродром в Лиду.

    Одновременно с дебютом Як-130 в лидском небе учебно-тренировочные полеты совершали экипажи самолетов Су-25 и Л-39.
    Напомним, что 27 апреля на аэродроме в Лиде состоится торжественный ритуал принятия самолетов «Як-130″ на вооружение ВВС и войск ПВО Беларуси. Планируется, что участие в нем примут председатель Совета Республики Национального собрания Михаил Мясникович, госсекретарь Совета Безопасности Республики Беларусь Александр Межуев, министр обороны нашей страны Андрей Равков, командующий ВВС и ПВО Беларуси Олег Двигалев, представители областной и районной исполнительной власти.

    Двухместный учебно-боевой самолет «Як-130″, разработанный ОКБ им. А.С.Яковлева, предназначен для основной и повышенной подготовки летчиков фронтовой авиации. Самолет отличается превосходной маневренностью и современным бортовым радиоэлектронным оборудованием, характерным для новейших боевых самолетов, а также высокой надежностью и длительным ресурсом.

    «Як-130″ является единственным в мире учебным самолетом с аэродинамической компоновкой и летно-техническими характеристиками дозвукового полета, аналогичными современному реактивному истребителю. Самолет способен нести до 3000 кг боевой нагрузки (управляемое и неуправляемое ракетное и бомбовое вооружение, пушки и т.д.) на девяти наружных узлах подвески.

    Поставку четырех учебно-боевых самолетов «Як-130″ для Вооруженных Сил Беларуси осуществляет ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» в рамках реализации Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о развитии военно-технического сотрудничества. Поставка самолетов расширит возможности по подготовке летного состава для эксплуатации вплоть до перспективных самолетов пятого поколения. В настоящее время группа военнослужащих ВВС и войск ПВО продолжает обучение выполнению полетов и технической эксплуатации данного самолета на базе Центра организации подготовки авиационного персонала в городе Жуковский (Россия).

    Похожие материалы

    Теги

    Comments are closed.